Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ЗАО «ФАМА» на действия Администрации Молодёжного муниципального образования

02.07.2009

РЕШЕНИЕ № 70

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А. В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России, Члены Комиссии: Александров В. С. — заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. — ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. — ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, председателя единой комиссии Администрации Молодёжного муниципального образования – Администрации сельского поселения Баркалова А. В., при рассмотрении жалобы ЗАО «ФАМА» на действия единой комиссии Администрации Молодёжного муниципального образования – администрации сельского поселения (далее по тексту – единая комиссия), связанные с проведением запроса котировок цен на выполнение работ по капитальному ремонту деформационных швов жилого дома №5 и №6 п. Молодёжный, и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «ФАМА» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Администрации Молодёжного муниципального образования – Администрации сельского поселения, связанные с проведением запроса котировок цен на выполнение работ по капитальному ремонту деформационных швов жилого дома №5 и №6 п. Молодёжный. Заявитель в жалобе указывает следующие доводы. 22.06.2009г. на официальном сайте был размещён протокол №06 «О запросе котировок по выполнению работ: капитальный ремонт деформационных швов жилого дома №5 и №6 п. Молодёжный», в п. 7 которого была указана причина отклонения заявки ЗАО «ФАМА», а именно – форма заявки не соответствует требованиям ст. 44, 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон). ЗАО «ФАМА» полагает, что котировочная заявка была отклонена неправомерно, поскольку при её составлении были выполнены все требования, указанные в ст. 44 Закона, форма и содержание котировочной заявки соответствовали размещённой на официальном сайте форме запроса котировок. Далее заявитель указывает, что 22.06.2009г. ЗАО «ФАМА» в адрес председателя единой комиссии Баркалова А. В. был направлен запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок №024 от 22.06.2009 г., ответ на который, в установленный ч. 5 ст. 47 Закона срок, не был получен. В соответствии с письменными возражениями на жалобу ЗАО «ФАМА», И.о. главы Администрации Молодёжного муниципального образования считает жалобу ЗАО «ФАМА» необоснованной, причину отклонения заявки правомерной, так как заявка ЗАО «ФАМА» не соответствовала п. 5 ст. 44, п. 3 ст. 47 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, письменные и устные возражения председателя единой комиссии, установила следующее. На основании положений ст. 43 Закона, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок. В ч. 2 ст. 45 указано, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Котировочная заявка должна содержать сведения, в частности, о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (ст. 44 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. В ч. 3 ст. 47 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. Согласно ч. 4 ст. 47 Закона, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Из ч. 5 ст. 47 Закона следует, что любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. Как следует из ч. 7.1. ст. 47 Закона, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Извещение о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по капитальному ремонту деформационных швов жилого дома №5 и №6 п. Молодёжный от 05.06.2009г., содержало все обязательные требования, предусмотренные ст. 43 Закона. В соответствии с вышеуказанным извещением: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляла 380 000 руб.; 2) цена контракта должна была включать НДС и другие обязательные платежи (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи); 3) Срок подачи котировочных заявок был установлен – с 05.06.09г. – 17.06.09г. Согласно п. 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №06 от 18 июня 2009г., размещенному на официальном сайте www.irkraion.ru 22.06.2009г., единая комиссия решила отклонить котировочную заявку ЗАО «ФАМА», вследствие того, что форма данной заявки не соответствовала требованиям ст. 44, ст. 47 Закона. Из анализа представленных Комиссии Иркутского УФАС России документов следует, что при сложении сумм, указанных в таблице 1 (капитальный ремонт деформационных швов жилого дома №5 п. Молодёжный) и таблице 2 (капитальный ремонт деформационных швов жилого дома №6 п. Молодёжный) заявки ЗАО «ФАМА», общая стоимость выполнения работ, с включенными в нее расходами (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) составляет 381 245 руб., и соответственно, превышает начальную (максимальную) цену контракта на 1 245 руб. Таким образом, руководствуясь ч. 3 ст. 47, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии нарушений требований Закона. В связи с тем, что 24.06.2009г. Администрацией Молодёжного муниципального образования – Администрацией сельского поселения был по электронной почте отправлен ответ на запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок №024 от 22.06.2009г., довод заявителя в отношении того, что ответ на запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок №024 от 22.06.2009г. не был получен в срок, указанный в ч. 5 ст. 47 Закона, признан необоснованным. При этом, в ходе осуществления внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов. В извещении о проведении запроса котировок цен на выполнение работ по капитальному ремонту деформационных швов жилого дома №5 и №6 п. Молодёжный от 05.06.2009г., указан срок подписания муниципального контракта: в течение 20 дней после проведения запроса котировок и подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не ранее 5 дней, что является нарушением ч. 7.1. ст. 47 Закона. Кроме того, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 47 Закона, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком — Администрацией Молодёжного муниципального образования – администрацией сельского поселения нарушен срок размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №06 от 18 июня 2009г. На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ЗАО «ФАМА» необоснованной; 2. Признать муниципального заказчика (Администрация Молодёжного муниципального образования – Администрация сельского поселения) нарушившим ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц; 4. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии В. С. Александров Н. Н. Владимирцева В. В. Тюрикова Е. В. Евдокимова