Новости сайта

05.04.2010

Немецкий автоконцерн Daimler AG обвиняется в коррупции

Министерство юстиции США 23 марта предъявило официальные обвинения немецкому автоконцерну Daimler AG в подкупе чиновников в 22 странах мирах с целью получения госзаказов. Расследование было проведено минюстом и американской комиссией по ценным бумагам и биржам.
Расследование установило, что с 1998 по 2008 годы головной офис Daimler и несколько его представительств подкупали чиновников, по меньшей мере, в 22 странах с целью получения государственных контрактов на приобретение производимых этим концерном автомобилей (например, Maybach, Smart и Mercedes). Среди этих стран числятся США, Греция, Египет, Россия, Туркмения, Китай, Турция, Нигерия и Ирак.
Однако руководство Daimler, судя по всему, решило не доводить дело до суда и пойти на мировую, согласившись выплатить 185 миллионов долларов правительству США за взятки и подкуп чиновников, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленный источник. Из этой суммы 93,6 миллионов долларов пойдут минюсту США, а 91,4 миллионов – комиссии по ценным бумагам и биржам. По условиям этого соглашения Daimler AG, который активно сотрудничал со следствием, не будет соглашаться с предъявленными обвинениями.
Немецкий автоконцерн Daimler AG – крупнейшая по обороту компания Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей. Daimler занимается производством легковых и грузовых автомобилей. Владеет долями в компаниях «КамАЗ», Mitsubishi, McLaren и многих других. В 2009 году концерн выпустил более 1 млн автомобилей. Главой Daimler является Дитер Цетше.
Между тем, по данным того же источника, представительства концерна в Германии и России согласятся признать свою вину в даче взяток. Также германское, китайское и российское представительства в течение двух лет будут находиться под наблюдением бывшего главы ФБР Луиса Фри. Если по истечении этого времени у него не будет никаких претензий, все обвинения снимут. В российском представительстве концерна не стали давать комментариев по этому вопросу.
Детали этого соглашения пока не известны широкой публике. Представители минюста и Daimler отказываются от комментариев.
По данным следствия, компания делала подарки и незаконно переводила на счета иностранных чиновников десятки миллионов долларов в обмен на заключение контрактов с правительствами на покупку автомобилей производства Daimler на сотни миллионов долларов.
Все денежные переводы компания осуществляла через оффшорные или аффилированные компании с участием третьих лиц. Многие из компаний, которые Daimler использовал для перевода платежей, находились на территории США. В некоторых случаях для дачи взяток использовались наличные.
По данным The New York Times, сотрудничество с российскими чиновниками выстраивалось следующим образом: они выставляли завышенные цены на автомобили, а Daimler затем переводил излишек на их счета в латвийском банке (каком именно – не указано).
Той же схемы автоконцерн придерживался и в Китае. Например, в 2002 году на счет жены одного из китайских чиновников была переведена крупная сумма денег, чтобы Daimler получил госзаказ на автомобили неиндивидуального пользования (например, на пассажирский транспорт) стоимостью 1,3 миллиардов евро. Всего на отчисления и подарки китайским чиновникам автоконцерн потратил 4,1 миллионов евро.
Иногда концерн предпочитал давать взятки не наличными, а подарками. Так, один из высокопоставленных туркменских чиновников в феврале 2000 года получил бронированный Mercedes стоимостью 300 тысяч евро в качестве презента на свой день рождения. В это время Daimler вел переговоры о продаже десятков автомобилей членам правительства Туркмении.
В 1999 году либерийский чиновник получил бронированную машину стоимостью 267 тысяч евро в обмен на сделку по продаже правительству грузовиков производства Daimler. Компания также сделала роскошные подарки на свадьбу одному из детей индонезийского чиновника. Всего на подарки официальным лицам Индонезии ушло 30 тысяч евро.
Взятки от автоконцерна получали и иракские чиновники, имеющие отношение к программе ООН «Нефть в обмен на продовольствие». Daimler давал им 10% отката с контрактов на поставку автомобилей.

http://www.zman.com/news/2010/04/03/71416.html