Наши публикации в СМИ
Нарушение законодательства по торгам. Что делать? / декабрь 2008

Вступление в силу Федерального закона № 94-ФЗ сократило лазейки для злоупотребле­ний со стороны членов комиссий и заказчиков. Тем не менее до сих пор встречаются случаи нарушения прав участников размещения зака­зов. Как защитить свои права и обжаловать действия комиссии заказчиков?

Консультирует Олег Рыжков, член Гильдии отечественных специалистов по госзаказу, директор АНО «ЦМТ «Эксперт».

- Как часто встречаются нарушения зако­нодательства по торгам?

- В 2006 году нарушения закона в той или иной форме встречались в 30–40% закупок, сейчас их меньше, но они стали более проду­манными и изощрёнными. Из сферы публич­ных торгов нарушения переходят в сферы формирования заказа и исполнения госкон­трактов, что чаще скрыто от посторонних глаз. Реже нарушения встречаются там, где заказчи­ки проводят много процедур и чаще общаются с контрольными органами.

- Какие контрольные органы проверяют действия комиссий и заказчиков?

- Федеральных заказчиков на территории региона контролирует Управление Федераль­ной антимонопольной службы по Иркутской области (отто.ита5.1гк.ги). Областных заказчи­ков и Агентство по госзаказу Иркутской обла­сти — Контрольное управление Губернатора. В некоторых органах местного самоуправления созданы контролирующие органы, например в Иркутске. Участник может подать жалобу как в контролирующий орган соответствующего уровня, так и вышестоящий контролирующий орган.

- Как и когда участник торгов может по­дать жалобу?

- На действия комиссии жалоба подается в письменном виде в 10-дневный срок с даты опубликования протокола. Она должна содер­жать всю необходимую информацию согласно ст. 58 Закона 94-ФЗ. При подаче жалобы нуж­но соблюдать положения ст. 57 Закона 94-ФЗ, в противном случае она будет возвращена и вы упустите время обжалования в контролирую­щим органе. После этого срока обжалование возможно только в суде.

- Как быстро принимается решение по об­жалованию действий заказчика?

- Если жалоба правильно составлена и во­время подана, контролирующий орган в тече­ние 2 дней принимает решение о её рассмо­трении по существу или возврате согласно ст. 59 Закона 94-ФЗ. В течение 5 дней с момента поступления жалобы контролирующие органы рассматривают её коллегиально с приглаше­нием всех сторон. На административной ко­миссии принимается решение. Если выявлены нарушения со стороны заказчика, контроли­рующие органы выносят предписания вплоть до отмены результатов размещения заказа и административного наказания членов комис­сии или заказчика.

Продолжение темы в следующем номере.