Автовладельцам стоит внимательнее подходить с выбору страховой компании, с которой заключается договор ОСАГО. С 1 марта начала работать новая схема, по которой пострадавший в аварии может обратиться за выплатой к своему страховщику. Но не все компании, предоставляющие услуги обязательной автогражданки, останутся на этом рынке. Дело в том, что заработавшая с первого дня весны система потребовала от страховщиков пересмотра отношений друг с другом и союзом автостраховщиков. Пересмотренные условия вылились в соглашение между компаниями. Но этот документ подписали не все. Отказались от дальнейшего участия в автогражданке компании «Прогресс-Нева», СКМ и «УралРосс». Не дали никакого ответа компании «АСОПО», «Метрополис» и «Руссобалт». Надо сказать, что последняя как раз на днях лишилась лицензии и сейчас передает все документы по ОСАГО в союз автостраховщиков. Помимо этого еще пять компаний, можно сказать, уходят с этого рынка. По условиям соглашения все страховщики должны были внести в банки некие гарантийные депозиты на тот случай, если они не смогут или не захотят рассчитаться по выставленным им претензиям от страховщиков тех водителей, которые пострадали в аварии. Размер этой гарантии устанавливался для каждой компании исходя из средней суммы ежемесячных выплат или из половины суммы собираемых премий. В зависимости от того, что больше. Минимальная сумма депозита должна быть не менее 3 миллионов рублей. По мнению представителей РСА, это довольно щадящая ставка. Изначально предлагалось положить на депозит 18 миллионов рублей. Но ставку смягчили, зато ужесточили условия контроля за ее пополняемостью. Например, если один раз депозитом пришлось воспользоваться, а в установленные сроки он не был пополнен, то страховщику придется в качестве штрафа увеличить сумму в два раза, в противном случае он может лишиться лицензии. Такой депозит полная гарантия водителям, что они в любом случае получат полагающиеся выплаты. Так вот, этот гарантийный депозит не внесли компании «Гранит», «Корона», «Инкасстрах», ТПСО и «Скиф-Тверь». Информация о них уже направлена в Росстрахнадзор, который и примет решение, что делать с этими компаниями. Но пока решение будет принято, пройдет время. И компании успеют продать огромное количество полисов ОСАГО. Если в дальнейшем будет принято решение, что им больше на рынке ОСАГО не работать, то автовладельцы, купившие у них полис, могут пострадать. Утвержденный список важно знать всем водителям. Ведь сегодня растет число обращений по поводу недобросовестных страховых компаний, ушедших с рынка и оставивших за собой хвост долгов. Союз автостраховщиков уже рассмотрел более 36 тысяч таких требований. По 31 тысяче приняты положительные решения автовладельцам заплатили по полисам, выданным несостоятельными компаниями. В день в союзе принимают по 100150 человек. Как утверждает вице-президент союза, бум начался после разорения фирмы «Генеральный страховой альянс». Проблема не только в количестве заключенных договоров. После банкротства компания не предоставила всей необходимой документации для решения аварийных случаев. Даже журнал учета договоров союзу автостраховщиков удалось получить только после того, как были задействованы правоохранительные органы. Остальная документация до сих пор находится под арестом у арендодателя, у которого снимал помещение «Альянс» и который до сих пор надеется получить задержанную арендную плату. Вся надежда только на судебных приставов, которые смогут изъять эти документы. Без них многие пострадавшие автовладельцы не смогут получить выплаты. Наш совет всем, попавшим в такую тупиковую ситуацию. Не нужно терять времени. Компенсации по ОСАГО можно получить и в союзе автостраховщиков, а для этого потребуется заново собрать все бумаги: справки из ГАИ, оценку ущерба, а также предоставить подлинник или заверенную нотариусом копию страхового полиса виновника аварии. Те, кто прошел эти процедуры около 300 водителей,- уже получили выплаты. Кстати, полномочия по таким компенсациям союз передал пяти страховым компаниям, отделения которых есть в каждом регионе. Так что, если страховщик, который вам должен, обанкротился, вы можете обратиться за выплатой не только в Росссийский союз автостраховщиков, но и в офисы таких компаний, как «Росгосстрах», «Ресо», «Макс», «Ингосстрах» или «Росно». Чтобы предупредить подобные конфликтные ситуации, союз принял решение потребовать документы от страховых компаний, как только на них начинает поступать большое количество жалоб. В зоне особого внимания сейчас находится около 20 компаний. http://www.rg.ru/2009/03/17/avto.html
|