Конкурс на заключение контрактов по ОСАГО
Главная » Особенности торгов » Конкурс на заключение контрактов по ОСАГО

Письмо МЭР О размещении заказа на услуги ОСАГО.

В связи с возникающими вопросами, связанными с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) при размещении заказов и заключении государственных и муниципальных контрактов на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО), Минэкономразвития России, ФАС России и Росстрахнадзор направляют разъяснения по порядку размещения заказов на услуги ОСАГО.

Статс-секретарь — заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
А. В. Попова
Заместитель Руководителя
Федеральной антимонопольной службы
А. Б. Кашеваров


Разъяснения по порядку размещения заказов на услуги ОСАГО

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 739) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (KB С), в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и т.д.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № 739, является фиксированной. Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании.
Таким образом, цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.
Следовательно, размещение государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО должно осуществляться исключительно путем проведения открытого конкурса на основании постановления Правительства Российской Федерации № 739. Размещение государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО путем проведения запросов котировок цен или открытых аукционов является основанием для выдачи предписания об аннулировании аукциона и запроса котировок в случае, если государственный контракт не заключен, а также основанием подачи иска в суд о признании результатов размещения заказа и заключенного государственного или муниципального контракта недействительными.
В извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации государственные и муниципальные заказчики в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) должны указать начальную (максимальную) цену контракта (лота), рассчитанную в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 739, указав при этом, что цена контракта является фиксированной величиной, не подлежащей изменению.
В процессе проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса всем допущенным к конкурсу заявкам участников по критерию оценки «цена контракта» конкурсной комиссией присваивается одинаковое количество баллов.
В случае если государственный либо муниципальный заказчик получил от участника торгов информацию о том, что начальная (максимальная) цена контракта (лота), указанная в конкурсной документации, рассчитана с нарушениями требований постановления Правительства Российской Федерации № 739 и согласился с ней, он вносит в конкурсную документацию изменения в сроки и в порядке, предусмотренными Законом о размещении заказов.
В случае если заявка участника конкурса не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе не соответствует цене контракта, указанной в конкурной документации, такой участник к участию в открытом конкурсе не допускается.
При этом в случае, если при поступлении информации от заказчика либо поступлении жалобы в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа, либо при проведении внеплановой проверки, будет установлено, что начальная (максимальная) цена контракта (лота) установлена с нарушениями требований постановления Правительства Российской Федерации № 739, указанным уполномоченным органом принимается решение о выдаче предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, и внесении изменений в конкурсную документацию в части приведения ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Цена государственного или муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Размещение государственного или муниципального заказа с нарушениями установленного порядка, является основанием для подачи искового заявления в суд о признании результатов размещения заказа недействительными.