Автономная некоммерческая организация Консультационный центр |
![]() Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. N 379 На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1017), частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 N 30 (ч. I), ст. 3105) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. Регистрационный N 10661 Административный регламентФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. N 379) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212); Федеральным законом от 21.07. 2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Российская газета, 28.07.2005, N 163, Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015); постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1482); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7 ст. 903); постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 9, ст. 1017); приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.01.2007, регистрационный N 8842 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 11). II. Требования к порядку исполнения государственной функции и порядок информирования об исполнении государственной функции2.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта в сети Интернет ФАС России содержатся в приложении к Регламенту. 2.2. Консультации по процедуре исполнения данной государственной функции предоставляются: на личном приеме; по телефону; по письменным обращениям; по электронной почте. о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства, поступившие в ФАС России (территориальный орган) жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы; сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция; требования к оформлению документов; о необходимости представления дополнительных документов и сведений; о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения данной государственной функции. Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения. III. Административные процедуры3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы: проверку жалобы на соответствие установленным требованиям; уведомление о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы; пересылка уведомления заинтересованным лицам; передачу жалобы на рассмотрение комиссии; 3.1.2. рассмотрение жалобы по существу: открытие заседания комиссии; проверку полномочий представителей сторон; выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа; изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов; проведение внеплановой проверки; совещание членов комиссии и принятие решения; оглашение резолютивной части решения; разъяснение порядка обжалования решения; 3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы: оформление решения; рассылку решения заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов. 3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1 , 3.1.3 Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее — Исполнитель). 3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1 , 3.1.2 , 3.1.3 Регламента, являются поступление жалобы в ФАС России (территориальный орган) и ее регистрация в Ответственном структурном подразделении. 3.5. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией по контролю в сфере размещения заказа (Комиссией по контролю в сфере размещения заказов путем проведения закрытых конкурсов и аукционов) (далее — Комиссия), формируемой приказом ФАС России (территориального органа). Подведомственность жалобы3.6. ФАС России рассматривает жалобы: 2) для нужд субъекта Российской Федерации; 3.8. В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.10 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган. При этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы. Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте. При поступлении жалобы, подлежащей рассмотрению в другом территориальном органе, ФАС России или территориальный орган (за исключением пункта 3.10 Регламента) обязаны передать такую жалобу по подведомственности. При этом территориальный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы на действия Заказчика при проведении совместных торгов, обязан уведомить ФАС России и все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких торгов, о принятии к рассмотрению жалобы, а также о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте. Предварительное рассмотрение жалобыЗаявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. При возвращении жалобы ФАС России (территориальный орган) обязаны сообщить заявителю по факсу, электронной почте либо по телефону, а также обязательно в письменной форме по почте о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов. Порядок рассмотрения жалобы по существуВ случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее одного года. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы. - открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению; - разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности; - разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов; - руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; - принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы. В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе. Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела. При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва. Принятие решенияРешение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе. В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа). По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки. Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, Ф. И. О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле. В мотивировочной части решения должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии; нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений; иные сведения. Резолютивная часть решения должна содержать: выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной; выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки; выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, административного производства; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов; другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д. В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными. В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке. Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу. ФАС России (территориальный орган) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о таком решении на официальном сайте. Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказовКомиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. 3.36. В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания; состав Комиссии; сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименования, адреса заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов; сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания. - отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах. - внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок; - проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов; - иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов. 3.39. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания. Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, ФАС России (территориальный орган) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязаны разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте. IV. Порядок обжалования решений и предписаний ФАС России (территориального органа)В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. V. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений5.3. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются: а) проведение правовой экспертизы проектов решений и предписаний; б) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства; в) проведение в установленном порядке контрольных проверок. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению Заявителя. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой исполнения данной государственной функции, и принятием решений и вынесением предписаний Комиссией осуществляется уполномоченным приказом ФАС России заместителем руководителя ФАС России. Текущий контроль принятия решений уполномоченным заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России. 5.8. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за: - соблюдение сроков подготовки документов; - соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом. Федеральная антимонопольная службаСадовая Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995 Официальный сайт: www.fas.gov.ru E-mail: delo@fas.gov.ru Телефон для справок: (495) 252–76–53 (общественная приемная), факс: (495) 254–83–00 Группа входящей корреспонденции: (495) 252–71–31 Группа исходящей корреспонденции: (495) 252–76–52 |
|
|||||||
|